ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МОУ «Болотская СОШ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Болотская средняя общеобразовательная школа» Белевского района Тульской области
Россия, Тульская область, Белевский район, село Болото, Совхозная улица, 6
+7 48742 3‑11-72
admin@belevbolotoschool.ru

МОУ «Болотская СОШ»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Болотская средняя общеобразовательная школа» Белевского района Тульской области
МЕНЮ

       Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. 

       Школьная библиотека – структурное подразделение  образовательного учреждения  МОУ  «Болотская СОШ». Фонд школьной библиотеки составляет учебная литература,  художественная литература для программного чтения и изучения, самостоятельного и обзорного чтения, а также «золотой фонд» – произведения классиков и выдающихся современных писателей, не вошедшие в программы изучения; научно-популярная  литература по естественным, техническим наукам,  языкознанию;  справочные, энциклопедические, библиографические и информационные издания. Фонд комплектуется с учетом  потребности школы  в литературе для учебной и самостоятельной работы  учащихся.

Общие сведения о библиотеке:

Количество  учащихся: 54 чел., из них читателей – 54 чел.
Количество учителей: 12,  из них читателей – 12
Библиотечный  фонд: 5981 экз.
Учебники: 921 экз.

Учебно-методическая литература: 660 экз.

Художественная литература: 4400 экз.
Медиатека: 26 экз.

Библиотекарь:  Демина Анна Николаевна

График работы: понедельник-пятница – 11.00-15.00 ч.

Адрес:   Белевский район, село Болото, ул. Совхозная, 6

Телефон: 8 (48742) 3-11-72

E-mailЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (с пометкой «для библиотекаря»)

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ

  • обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания  учащихся и педагогов;
  • формирование у школьников навыков независимого библиотечно-информационного пользователя;
  • совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

ФУНКЦИИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ:

  • информационная поддержка учебного процесса (обеспечение учащихся и учителей учебной и методической литературой);
  • научная и обработка документов (библиографическое описание документов, их классификация, техническая обработка, оформление и расстановка фондов, ведение каталогов и картотек);
  • деятельность по привлечению детей к чтению (подготовка и проведение мероприятий, направленных на развитие интереса к чтению: читательские конференции, книжные библиотечные беседы и др.);
  • мероприятия в помощь развитию информационной грамотности пользователей (библиотечные уроки);
  • комплектование фондов;
  • ведение учетной и планово-отчетной документации.

ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ:

  • запись  учащихся общеобразовательного учреждения в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников общеобразовательного учреждения, родителей (иных законных представителей) учащихся - по паспорту;
  • перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;
  • документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;
  • читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ АБОНЕМЕНТОМ:

  • пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух томов одновременно;
  • максимальные сроки пользования документами:  учебники, учебные пособия – учебный год;  научно-популярная, познавательная, художественная литература – 1 месяц; периодические издания, издания повышенного спроса – 15 дней;
  • пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧИТАЛЬНЫМ ЗАЛОМ:

  • документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;
  • энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.

100 КНИГ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание» предложила  список 100 книг для школьников. В его обсуждении приняли участие делегаты съезда учителей русского языка и литературы. Большинство имен в списке знакомы каждому советскому школьнику. Есть и новые – например, Виктор Цой и Игорь Тальков. В процессе обсуждения были высказаны предложения определить критерии для формирования «золотой сотни» книг, привлечь к формированию списка книг преподавателей высшей школы, деятелей культуры и представителей творческой интеллигенции, а также составить «дневник чтения» для самостоятельных рассуждений ученика по поводу прочитанных книг, подписываемый родителями.

ДЕТИ И КНИГИ: КАК ПОДРУЖИТЬ ИХ?

Некоторое время назад Рунет облетела социальная реклама чтения, ставшая победителем конкурса издательства ЭКСМО, под лозунгом «Читать не вредно. Вредно не читать». Ребенок, взобравшись на высокую стопку книг, смотрит вдаль из-за кирпичной стены, исписанной дворовыми ругательствами, и видит перед собой воображаемую и реальную красоту мира. Так, благодаря чтению, он становится выше всего примитивного, уличного, дикого и открывает для себя новый мир.
Книга, однажды покорив человека, может стать любовью на всю жизнь. Росток этой любви может дать одно особенное произведение, которое повстречалось в детстве. Или родители, много читающие и привившие интерес к любимому занятию своим детям. Или естественная литературная среда, в которой растет ребенок: шкафы с книгами, разговоры о прочитанном, книга как лучший подарок.

Но это все в теории. А как на практике привить интерес к чтению современным детям?

С первых дней

           Для начала чтения не существует возраста. Чтение – это не только сидение с книгой в руках, это еще и пересказ наизусть того, что отложено в памяти. Мерный ритм таинственного «Лукоморья», которое мама рассказывает, покачивая на руках засыпающего младенца, становится первой колыбельной и приучает к мелодике стиха.

           А когда ребенок учится хватать пальчиками предметы, в его жизнь входят книги-игрушки, те, что сложно порвать: из ткани и плотного картона, непромокаемые, неподвластные первым зубам. С простыми картинками – мяч, пирамидка, котенок.

           Годовалый ребенок, взявший в руки «Очень голодную гусеницу», будет в восторге: книга плотная, ее легко перелистывать, в нее можно засовывать пальчики, история короткая и понятная – скорее всего, все слова ребенку известны, даже если он еще не может их произносить. Мамам и папам останется лишь в сотый раз подряд читать полюбившуюся историю.

         Мультфильмы, с количеством которых неустанно борются родители, могут наоборот стать союзниками. Бывает, ребенок сначала увидит мультфильм, а потом узнает в книге знакомых героев и просит ему почитать истории о них. Сказки Сутеева – идеальный пример такого братства мультфильмов и книг для малышей: в них много красивых картинок, простой текст и узнаваемые персонажи.


       Чтение – маленький домашний театр, где родитель работает артистом. Выдерживает паузы, меняет голоса персонажей так, что ребенок верит, что пес грозно рычит, дракон пышет огнем, лиса хитрая, а колобок – веселый, неунывающий и непослушный товарищ.

Книги по возрасту и ситуации

         По понятным причинам мамы и папы торопятся перейти к более увлекательным книгам: повестям Линдгрен, мемуарам Муми-папы, приключениям Волшебника Изумрудного Города. Но дети должны пройти и через потешки, и через русские народные сказки, короткие стихи и песенки. Каждому возрасту – свои книги. В сказках для малышей не должно быть много вводных слов и сложных речевых оборотов. Чуковский писал, что детские стихи нельзя загромождать эпитетами, основной смысл в них несут глаголы и существительные, а каждая строфа – графична, ведь дети мыслят образами. И если двустишие невозможно нарисовать, значит, такие стихи непригодны для детей

         Книги должны быть увлекательными, а ситуации, описанные в них – знакомыми. Сначала любимыми героями детей являются животные, а когда читатели вступают в период социализации (обычно это связано с началом посещения детского сада в возрасте 3-4 лет), им становятся интересны книги о сверстниках. Поэтому родителям нужно интересоваться содержанием, изучать книжные обзоры, отзывы и рецензии других читателей.

         Кажется, сейчас есть литература на любой случай жизни: приучение к горшку, рождение младших братьев и сестер, первая поездка на море, визит к врачу, дружба со сверстниками. Это полезная возможность прочитать о знакомых детям ситуациях, проговорить вещи, которых они боятся и о которых много думают.

Как поддерживать интерес к чтению

В одной из лучших книг о чтении «Как роман» французский писатель Даниэль Пеннак сформулировал 10 правил детского чтения:

1. Право не читать.
2. Право перескакивать.
3. Право не дочитывать.
4. Право перечитывать.
5. Право читать что попало.
6. Право на боваризм (восторженно-возвышенное отношение к прочитанному, нежелание увидеть грань между фантазией и реальностью)
7. Право читать где попало.
8. Право читать вслух.
9. Право втыкаться («выудить с полки первую попавшуюся книгу, открыть ее на любой странице и воткнуться на минутку, потому что у нас в распоряжении только эта минутка и есть»)
10. Право молчать о прочитанном.

К этим правилам, которые подробно и очень увлекательно разбираются в «Как романе», можно добавить и еще некоторые советы:

– Не делайте чтение наказанием, не принуждайте детей к чтению и не лишайте книг за какой-то проступок.

– Если вы считаете, что до каких-то книг ребенок еще не дорос, просто уберите их из вида. Ко всей остальной литературе, будь то физика для любознательных или собрание сочинений Лескова дети должны иметь свободный доступ.

– Не отказывайте в совместном чтении. Если вы не заняты делом экстренной важности, не ссылайтесь на невозможность побыть вместе и почитать.

– Читайте вслух, даже если ребенок уже научился читать самостоятельно. Для детей это не только погружение в сюжет, но и бесценное время с родителем, которое у него никто не отнимет.

– Пользуйтесь детскими увлечениями. Поддерживайте волны интереса к рыцарям, космосу, насекомым и Древнему Риму книгами на полюбившуюся тематику.

– Дарите книги на праздники как своим детям, так и детям, к которым вы идете в гости.

– Берите книги в качестве развлечений в поездки, читайте в очереди в поликлинике или пока стоите в автомобильной пробке.

– Отвечайте на вопросы, которые возникают у детей в ходе чтения. Любознательность – это замечательно. Хотя если вопросов слишком много, предложите сначала дочитать главу, а потом ответить на все вопросы сразу.

– Запишитесь в библиотеку и выбирайте книги вместе с детьми. В библиотеке вы к тому же встретите много книг из собственного детства, некоторых из которых не найти даже у букинистов.

– Вместе ходите в книжные магазины.

– Заведите дневник читателя, куда вы или ребенок будете вписывать прочитанные произведения. Это и хороший мотиватор, и простой пример организованного подхода к чтению.– Подпишитесь на детские журналы. Ребусы, раскраски, лабиринты вперемешку с рассказами и стихотворениями вызывают у детей интерес.

– Создайте собственную книгу! Например, из детских рисунков. Придумайте собственную историю или возьмите готовую. Картинки персонажей можно найти в интернете, а можно и самим нарисовать, текст тоже можно распечатать, а можно написать от руки.

– Поощряйте детскую выдумку. Вместе сочиняйте истории на прогулках, перед сном, в повседневных разговорах. Записывайте в одну тетрадь все интересное, что сочиняется на ходу, даже самые простые двустишия, сказки и нелепицы.

– Вовлекайте прочитанное в игры. Играйте в сказки, берите сюжеты для ролевых игр, декламируйте стихи во время прогулок, рисуйте и лепите любимых персонажей.

– Пусть дети видят в ваших руках не только электронные книги, но и бумажные. Говорите о том, что читаете сами. Рассказывайте о любимых книгах своего детства. Все-таки любовь к чтению не всегда, но в большинстве случаев, передается по наследству.

 

Каталог образовательных информационных ресурсов  МОУ «Болотская СОШ» Белёвского района

 

Учебный предмет

Информационные ресурсы

Класс

1

Окружающий мир

Видео энциклопедия «Окружающий мир»

1-3

2

Окружающий мир

4

3

Окружающий мир ч.1, ч.2

1

4

Окружающий мир

3

5

Мир вокруг нас. Ч.1. неживая и живая природа, взаимосвязь между ними.

1-4

6

Анатомия для детей

1-4

7

Русский язык

Русский язык. Уроки Кирилла и Мефодия.

1

8

Русский язык

2

9

Обучение грамоте

1

10

Математика

Математика начинается

1

11

Математика начинается для малышей и взрослых

1

12

Математика. Ч.1,2,3,4

1

13

Математика. Ч.1,2

3

14

Математика. Ч.1,2

2

15

Литература

Детям России добрые сказки. 3 эк.

1-4

16

Смешарики (мультсериал для всей семьи)

1-4

17

Комната сказок

1-4

18

Серия мультфильмов: Малыш и Карлсон. Чипполино. Ну, погоди! Чебурашка и крокодил Гена. Возвращение блудного попугая.

1-4

19

История

Энциклопедия истории России 1862-1917г7.

8-9

20

Россия на рубеже третьего тысячелетия.

9

21

История России 20 век.

8-9

22

История 10-11 кл. Подготовка к ЕГЭ

9

23

От Кремля до Рейхстага

8-9

24

Искусство древнего мира

5

25

Технология

Делаем игрушки своими руками (листочки, цветочки, шишки, желуди, каштаны, яичная скорлупа, ракушки).

1-4

26

Игрушки из глины своими руками.

1-4

27

Делаем игрушки своими руками (карнавальные костюмы и маски, новые игрушки из старой одежды, поделки из ненужных вещей)

1-4

28

Делаем игрушки своими руками (открытки и рамочки для фото, объёмные игрушки и аппликации, карнавальные маски, гирлянды, фонарики)

1-4

29

ОБЖ

Чрезвычайные приключения Юли и Ромы (пособие для проведения занятий и классных часов по курсу ОБЖ в начальных классах).

1-4

30

Сам себе МЧС

1-9

31

Мировая художественная культура

Путешествие в прекрасное

 

32

Жизнь Иисуса Христа

 

33

Путешествие по библии

 

34

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.

 

35

Большая энциклопедия «Кирилла» и «Мефодия».

 

36

Эрмитаж. Искусство западной Европы.

 

37

История

Государственная символика России.

 

38

Россия на рубеже третьего тысячелетия.

 

39

География

Наш дом – Земля. Материки. Океаны. Народы. Страны.

7

40

Химия

Общая и неорганическая химия.

10-11

41

Органическая химия.

10-11

42

Биология

1С: Репетитор (ботаника, зоология, анатомия, физиология человека, общая биология).

6-9

43

Русский язык

1С: Репетитор (фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис и т.д)

5-9

44

Физика

Открытая физика. Поддержка обучения через Интернет.

8-9

45

Электроника. Каталог учебных изданий.

 

 

 

 




© 2021. .